Представитель Минстроя рассказал о причинах проблемы с формированием нормативного уровня накопления отходов

05.04.2019 Все новости  Комментариев нет

Представитель Министерства строительства и ЖКХ РФ А.В. Седов рассказал о причинах проблем формирования тарифа на вывоз ТКО.
В большинстве регионов тарифы определялись на основании экономического обоснования, разработанного действующей в регионе организацией, занимающейся транспортировкой мусора. При этом многие организации сознательно завышали стоимость услуг на 50-100%. Поэтому у муниципальных властей пока отсутствует возможность проверить корректность тарифов, установленных региональным оператором.
Главный препятствием для формирования справедливой методики начисления тарифов на вывоз ТКО является отсутствие норм накопления. Из-за отсутствия оценок фактических норм накопления, который позволяют определить средний объём накопления ТКО на одного зарегистрированного в доме многие региональные операторы пользуются этим фактом для завышения норм накопления мусора. Сложность определения нормы накопления ТКО на региональном уровне состоит в необходимости учесть как климатические особенности региона, наличие крыши, защищающей мусорные контейнеры от попадания осадков, сезонные различия в типичном мусоре жителей многоквартирных домов в крупных и небольших городах, а также жителей частного сектора.
Для того чтобы ввести нормы необходимо в каждом регионе образовать периодичные исследования, в ходе которых будут взвешиваться контейнеры на площадках города, однако перед внедрением мусорной реформы подобные замеры в регионах не проводились.
Также необходимо решить вопрос об ограничении доступа к контейнерам отходов, закрепленных за определённых за определённым многоквартирным домом без внедрения подобных мероприятий невозможно предотвратить ситуации, когда юридические лица (магазины, кафе), расположенные в цокольном этаже дома используют контейнеры дома, т.е. перекладывают затраты на вывоз мусора на жильцов дома.
По словам Артема Седова в случае, если региональная схема обращения с ТКО имеет недостатки, то существующая процедура позволяет каждые 6 месяцев изменять схему, кроме того все схемы обращения с ТКО обязаны пройти процедуру актуализации до 01.01.2020.
Кроме того необходимо законодательно урегулировать вопрос утилизации дополнительного мусора, т.к. в тарифах регионального оператора затраты на данную работу отсутствуют, а муниципалитеты считают, что весь дополнительный мусор, находящийся вблизи мусорных контейнеров должен вывозить региональный оператор. Однако региональный оператор несет ответственность только за состояние мусорных контейнеров, а за чистоту контейнерной площадки должен отвечать собственник земли. В настоящее время обсуждается предложение вменить в обязанность регионального оператора выполнять уборку контейнерной площадки,  однако данное предложение не выгодно регоператорам, т.к. выдвигается требование не повышать тариф на вывоз ТКО.

Источник: Российская газет (rg.ru)

Рерайт текста осжкх-правительство64.рф





Просмотров страницы: 71

Оставить ответ или комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о